Творческое объединение "Солнечный ветер"


Информационный центр " 2006 - Год благотворительности в России "
 http://www.infoblago.ru

ДНЕВНИК РЕДАКЦИИ

(тетрадь четвертая)


У СЕТЕВОЙ ПОЭЗИИ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ!

(по материалам рецензионных лент и электронной почты)

Александр Старцев

Александр СТАРЦЕВ, руководитель Оргкомитета Международной благотворительной акции "Сто лучших стихотворений для мамы":

      Я с замиранием сердца наблюдал, как в нашу бесценную конкурсную "копилку" одна за другой опускались хрупкие тайны нежнейших посвящений самому близкому и самому родному человеку на земле - Маме.
      Достать из "глубинки" души самые сокровенные признания, окунуться в воспоминания детства и юности, поры молодости наших мам и нас самих - это раскрыться перед миром во всей обнаженности собственных чувств и переживаний…
      Нужно быть очень сильным, чтобы дать волю своим эмоциям, поплакать наедине со своими строками, пропустить через себя каждый слог, каждую буквочку… Это -- как само прикосновение к маме, ее рукам, плечу, душе, которая всегда с нами… Ведь память - та же "машина времени", для которой не существует преград, чтобы проникнуть в прошлое, где мы вместе: любим, заботимся, переживаем, скучаем и помним…
      Это очень трудно - писать о самом сокровенном! Потому что перед мамой у нас нет и не было тайн, потому что мама знает про нас все…
      Честно говоря, я не верил, что конкурс получится - слишком уж трепетная тема, слишком глубокая и сугубо личная. Я, например, так и не смог написать стихотворения, посвященного маме. Мне пока "не открылось". Но я с огромным удовольствием погружаюсь в переживания авторов и как читателю, мне чрезвычайно близки и понятны все посвящения, повествования, откровения, собранные в этой удивительной Книге.
      Как много здесь разных судеб! Какими разными бывают мамы и дети! Какая глубина у этой взаимной Вселенской любви!..
      Я читаю и перечитываю нашу с вами Книгу, и каждый раз открываю в ней что-то новое. Это - как картина! Смотришь и не насмотришься, не налюбуешься, находя в бесценном полотне все новые и новые мазки, новый и новый художественный "план", проникая в замысел Творца…
Эта Книга наполнена чудодейственной энергетикой -- она лечит душу, греет сердце и дает веру. Потому что эта Книга - Мамина…


Владимир Олегович Сергеев

Владимир О. СЕРГЕЕВ, представитель Правления Союза писателей России в Интернете, Академик Международной Академии духовного единства народов Мира:

      Этим конкурсом, Инна, Вы принесли венок памяти своей ушедшей маме, и она по праву гордилась бы Вашим поступком. И Вы сделали еще большее -- дали возможность всем авторам-участникам вспомнить и о любви к мамам живущим, и о не заглушаемой временем боли от потери своих, самых дорогих в мире, мам…
      Действительно, в реале к авторам Интернета относятся с большим скепсисом, и, наверное, для этого есть определенные основания. Но в последнее время сетевые авторы заявляют о себе все более весомо.
      Уже третий год выходит ежеквартальный журнал "Сетевая поэзия". В одном из лучших современных журналов "Поэзия" (гл. редактор Лев Котюков) появилась регулярная рубрика "Интернет-Парнас" (ведущий рубрики Сергей Пестов). Два года назад заявил о себе поэтический журнал "АКМЕ" (гл. редактор Анна Бессмертная), сразу же привлекший внимание многих авторов Интернета. В Новокузнецке вот уже четыре года регулярно выпускается поэтический Альманах "Озарение" (гл. редактор Ирина Малкова), тоже базирующийся на произведениях сетевых авторов как из России, так и из ближнего и дальнего зарубежья. В Киеве второй год выпускается "Живой журнал" (гл. редактор Александр Кабанов), где поэтический ряд в основном представлен выдающимися авторами Интернета. В городе на Неве выпускается уже книжная серия "СОЗВЕЗДИЕ. Классики и современники" издательства ГЕЛИКОН АМФОРА (редактор и продюсер Александр Житинский). Кроме того, во множестве появляются сегодня и поэтические сборники, выпущенные Интернет-авторами за свой счет.
      Так что говорить о том, что голос поэтического Интернета не слышен в реальном творческом мире, не совсем верно.
      Правда, процент по-настоящему "грамотных" стихов (т. е. современных уровня и качества) катастрофически мал. Этим, собственно, и объясняется скептическое отношение профессионалов к сетевой поэзии. Самодеятельным авторам, как правило, не хватает терпения, а часто и умения доводить свои произведения до совершенства. Сергей Есенин, например, по десятку раз переписывал свои произведения, даже те, что уже были напечатаны. Нам же кажется, что написаны они "на одном дыхании"! Марина Цветаева "переделывала" некоторые свои стихотворения до 80 раз! Лев Толстой 18 раз (!) переписывал роман "Война и Мир". Чехов "правил себя" до бесконечности…
      Подобных примеров скрупулезной "работы со словом" в Литературе - превеликое множество. Только ориентируясь на постулат о необходимости постоянного самосовершенствования, самоанализа, самооценки, самокритики, начинающий автор сможет перейти из плоскости своего увлечения ("пробы пера") в среду литературной мастерской, где сможет создавать произведения высокого художественного уровня. Ведь быстрое написание сродни так называемому "диагональному" чтению, которое, по моему мнению, весьма проигрывает неторопливой, вдумчивой работе со словом. Я считаю, что именно таковым должен быть ТРУД автора, стремящегося к самосовершенствованию и созданию настоящих произведений искусства.
      Хотя и авторам, и редакторам, и критикам нужно не забывать и о том, что грубая техническая работа над произведением может "убить" свежесть восприятия. Только искателям-счастливцам открываются секреты той "золотой середины" между желаемым и возможным, которая, действительно, ведет к творческим вершинам.
      Тематика этого конкурса особенна. Здесь трудно винить авторов в несовершенстве их произведений. Люди просто не могут отделить всепоглощающее, всеестественнейшее чувство любви к своей маме ("матери" -- прозвучало бы слишком брутально) от уровня совершенства своих строк. Поэтому любая редакторская правка в процессе работы над этим сборником воспринималась некоторыми авторами-конкурсантами как посягательство на их реальные (избави Бог, не "художественные"!) чувства. И на первое место в этих случаях выходила именно "свежесть" авторского восприятия, щепетильность самой темы конкурса, подразумевающей глубокие чувственные переживания. Это нередко шло в ущерб работе над техникой стихосложения.
      Тем не менее, я считаю этот Конкурс и этот Сборник невероятно "полезными" как для самих авторов, так и для множества читателей, которым станут близки эти по-настоящему идущие от сердца строки.
      И, конечно, - в добрый путь, Книга, хороших тебе читателей и долгой жизни!


Александр Галлицкий

АЛЕКСАНДР ГАЛЛИЦКИЙ:

      Совершенству нет предела, и насколько безгранична Вселенная, настолько и для нашего духовного роста нет границ. Действительно, великие помногу раз переделывали свои произведения. И в этом нет ничего удивительного, так как человек творческий не останавливается на достигнутом, а стремится к Вершине, даже если приходится возвращаться на те же тропы и пути заново.
      Я очень рад, что мои стихи о маме напечатаны в таком сборнике. И рад не за себя, а за маму, за всех наших мам, которые взирают с Небес и радуются за нас! А мы преисполнены сыновней и дочерней любовью к ним и чувствуем, что их души наполнены нашей любовью. Мы молимся за них, а они молятся за нас. И когда мы здесь, на земле, излучаем негативную энергию, вступаем друг с другом в какое-то противостояние, то наши мамы от этого ТАМ страдают. Поэтому, мы должны быть добрее друг к другу, и тогда МИР вокруг нас тоже станет светлее и добрее.
      Желаю сборнику занять достойнейшее место в мире Литературы и в мире человеческой души!


Джулия Коронелли

ДЖУЛИЯ КОРОНЕЛЛИ:

      Этим Проектом ты соединила сайты мира!.. Это очень большое дело.
      ...Я бы назвала сборник "Письмо к маме". И оформить надо подобающе: курсивом названия, и вообще -- курсива побольше! И странички сделать, будто уголок загнулся, как у письма... А на обложке можно письмо и ручку с пером нарисовать, это я навскидку сразу придумала -- моя дипломная работа была "Оформление сборника стихов". На "5" сдала... давно это было, но многое помню...
      ...жестко, ты говоришь, будешь писать... Так... Это -- верное решение. А как же иначе? Зато -- правда жизни... Но, главное - уметь прощать. Если простила, значит, - дело великое сделала... и себе, и ребенку своему... Я верю и чувствую...


Мария Шевченко

МАРИЯ ШЕВЧЕНКО:

      Простите меня, если затрагиваю что-то личное. В Повести "По канату" говорится о Леночке. Она - младшая. Т.е., по крайней мере, ещё один ребёнок у Вас есть. Скажите о нём в очерке. Не обижайте молчанием. МНЕ было бы страшно больно, если бы МОЯ мама вот так даже не вспомнила о моём существовании. И было бы очень трудно это объяснить и простить...(100)







Анатолий Молчанов

АНАТОЛИЙ МОЛЧАНОВ:

      Трудно, когда жена пишет. Лучше бы она вязала побольше. А так - ни дня, ни ночи. Вечно какие-то мысли, темы, словари, письма и звонки... Как на вулкане! А, может, это и хорошо? Я, по крайней мере, с ней точно не состарюсь! Спасибо вам всем, за то, что вы у нас есть, ребята!








Зоя Журбенко

ЗОЯ ЖУРБЕНКО:

      Книга - это всегда благоговение. И у каждой Книги - своя жизнь. Хотелось бы, чтобы Проект имел продолжение. Можно даже открыть на сайте постоянно действующую тематическую страницу, мне кажется, что она будет актуальна всегда. Тем более, что мы убедились, как в таких случаях работает "обратная связь". Ведь для того мы и авторы с виртуальных страниц, чтобы внедрять новые технологии 21 века!
      Процесс создания этой Книги прошел у всех на глазах. Были споры, дискуссии, обсуждения, но вывод последовал один: такая литература востребована обществом и, безусловно, найдет отклик в сердцах многих людей. Очень важно и то, что авторы этого сборника НЕ ФИНАНСИРОВАЛИ "самиздат", где "что хочешь, то и напечатают за деньги". Нет! - В эту Книгу был заложен огромный совместный труд, где авторы работали над своими произведениями, прислушиваясь к мнению других авторов, профессиональных редакторов, корректоров, наблюдателей и критиков. Именно поэтому, я считаю почетным быть включенным в такой серьезный Проект, нацеленный на создание литературного "продукта", призванного удовлетворять высоко духовные и нравственные потребности современного ОБЩЕСТВА.
      Сама же ТЕМА конкурса содержит высокогуманную компоненту -- отношение к самому дорогому человеку на свете, к Маме. Работа в этом направлении обнажила чистоту помыслов людей, высоту их нравственных порывов, глубину привязанности и меру БЛАГОДАРности. И, конечно, ясно, что нет этим чувствам предела ни во времени, ни в пространстве, ибо нет мерила Любви к прекраснейшему, самоотверженному, бескорыстному, всепрощающему и всегда хранимому в сердце образу МАМЫ.
      Поэтому, это не просто КНИГА.


Игорь Южанин

ИГОРЬ ЮЖАНИН:


С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КНИГА!

Уходим в ночь на белых кораблях,
такие очарованные ветром,
осевшим и уснувшим на ветвях
сторожевых, в зелено-белых гетрах.

Уходим в ночь, как в дальние края,
где по волнам бегущие родятся,
и крысоловы просят короля
не убивать мудрейшего паяца.

Уходим в ночь! Ах, как было невмочь
отчаливать от пристани знакомой,
где можно воду в ступе потолочь,
и перебрать с друзьями самогону.

Где все поймут и похмелят кваском,
затопят баньку в "чистую" субботу,
где по рядну ступаешь босиком,
и нет замков ни на одних воротах.

Уходим в ночь, такие, брат, дела,
в каком году вернемся - неизвестно!
Но машет вслед с окраины села
березовый платочек по-над лесом...

Прослушать:

http://www.sunwind-group.narod.ru/songs/u-noch.mp3

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz